ooollllooo (ooollllooo) wrote in ru_fenomen,
ooollllooo
ooollllooo
ru_fenomen

Category:

БАНО, или Как отделить котлеты от мух

Бортовые аэронавигационные огни (БАНО)
  1. Для освещения взлетно-посадочной полосы во время взлета и посадки установлены две взлетно-посадочные выдвижные фары в передней части фюзеляжа и две стационарные посадочные фары на передней опоре шасси и две фары для освещения поворота с ВПП (в зализах крыла с фюзеляжем).
  2. Для освещения передних кромок крыла и воздухозаборников установлены две фары в фюзеляже, для освещения эмблемы установлены две фары на стабилизаторе.
  3. Установлены крыльевые проблесковые маяки и сдвоенные аэронавигационные огни БАНО-11. Хвостовые аэронавигационные огни белого цвета установлены на задних кромках законцовок правой и левой плоскостей. В полете огни работают в номинальном режиме. На земле, при обжатом положении шасси, огни автоматически переключаются на пониженный режим силы света.
  4. В наземных условиях огни от аэродромного источника питания работают как стояночные.
  5. На самолете установлены световые маяки, размещенные в верхней и нижней частях фюзеляжа, и имеют бесцветные светофильтры и ступенчатую (100% и 10%) регулировку силы света.
На рисунке приведен пример наружного освещения самолета-истребителя.

Схема расположения огней на пассажирских самолетах
  • Навигационные огни
Правая консоль, передняя кромка на законцовке - зеленый; левая консоль, передняя кромка на законцовке - красный; крайняя задняя точка руддера - белый. Режим работы - непрерывный.

  • Стробы
Левое крыло, на законцовке снизу - белый. Режим работы: строб, ~500мс не горит, ~50-100мс горит.

  • Вращающийся маяк
На верхней точке киля - красный. Режим работы: строб, ~300мс не горит, ~50-70мс горит.

  • Taxi - фонарь
На носу, смотрит вниз как ближний свет авто, цвет белый, узконаправленный.

  • Landing - фонари
На консолях, в районе 1/3 размаха. Смотрят как дальний свет авто. Узконаправленные, белые фары. Общее правило - правый зеленый и левый красный огни на законцовках крыла и задний белый огонь. Это - аналогично флоту, помогает визуально определить положение самолета в пространстве. Стробоскопы или вращающиеся маячки помогают визуально определить тип самолета по цвету маячков и месту их расположения: Ту-134, например, имеет красные проблески на фюзеляже сверху и снизу примерно по центру, а 154-й - на киле и в задней части фюза. На Як-40 - вращающиеся маячки красные, на нижней части фюза сзади и на киле. Примерная мощность лампы "Проблеск" для ВС 1 класса 1000 Вт. Действует аналогично фотовспышке. Расположение у каждого самолета свое.

  • Посадочные фары
Их количество и расположение не регламентируется, могут быть и на передней стойке, и в застекленной нише носового обтекателя, и выпускаться под фюзом и плоскостями. Мощность лампы-фары в СССР была 500 и 1000 ВТ. Таким образом - строго регламентировано международными соглашениями только расположение именно БАНО, посадочные фары - на усмотрение разработчика.

Требования к БАНО


Цвет

Каждый огонь предотвращения столкновений должен быть авиационным красным или авиационным белым и соответствовать требованиям, изложенным в 23.1397.

Передние аэронавигационные огни.

Передние аэронавигационные огни должны быть красного и зеленого цветов свечения и размещаться в поперечной плоскости как можно дальше друг от друга и в передней части самолета так, чтобы, когда самолет находится в нормальном полетном положении, красный огонь располагался на левой, а зеленый - на правой стороне самолета. Каждый огонь должен быть утвержденного типа.

Задний (хвостовой) аэронавигационный огонь.

Задний аэронавигационный огонь должен быть белого цвета свечения и устанавливаться как можно дальше на хвосте или на каждой законцовке крыла и быть утвержденного типа.

Стояночные огни.

(а) Все стояночные (якорные) огни, требуемые для гидросамолетов или самолетов-амфибий, должны устанавливаться таким образом, чтобы они:

обеспечивали дальность видимости белого огня не менее 2 морских миль ночью в ясную погоду; и
создавали практически круговое свечение огня, когда самолет пришвартован или дрейфует на воде.
Допускается использование наружных подвесных огней.

23.1397 Цветность аэронавигационных огней.

Цветность аэронавигационных огней должна соответствовать следующим координатам цветности, рекомендованным Международной Комиссии по освещению:

Авиационный красный цвет - y - не больше 0,335, z - не больше 0,002;
Авиационный зеленый цвет - x - не больше 0,440 - 0,320y, x - не больше y - 0,170, y - не меньше 0,390 - 0,170x;
Авиационный белый цвет - x - не меньше 0,300 и не больше 0,540, y - не меньше x - 0,040 или yо - 0,01, в зависимости от того, что меньше, y - не больше x + 0,02 или 0,636 - 0,400x, где yо - есть координата "y" излучателя
Tags: ufo? нло, Таинственный объект, Теория, Цитирование
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments