Саночкин Дмитрий (laloeken) wrote in ru_fenomen,
Саночкин Дмитрий
laloeken
ru_fenomen

Categories:

«Воспоминания о будущем»: об упоминаниях гаджетов в искусстве и литературе прошлых времен



Однажды, листая книгу «Избранные сутры китайского буддизма» (издание 2007 года), я обратил внимание на одну из иллюстраций (см. фото), помещенных в ней на странице 445. По-видимому, изображение представляет собой копию какого-то более древнего образа из китайских рукописей. Впрочем, его источник найти не удалось, так что приходится лишь гадать о его происхождении. Но вряд ли это фантазия современного художника.

Под изображением стоит обозначение: «Великий царь Брахма». В этой картинке меня заинтересовала одна деталь: царь Брахма держит в своей руке некий предмет, сильно напоминающий своим видом современный гаджет. Предмет похож на смартфон, на который устремлен взгляд изображенного мифического персонажа. Но о каких смартфонах могла идти речь в древности? Или это все же элемент фантазии современного художника? Но кому понадобилось наделять Брахму атрибутом современной цивилизации, и зачем было делать это на страницах научного издания?

Скорее всего, изображение это относится к более отдаленным временам. Тогда откуда мог появиться гаджет в руках небесного царя? Или можно предположить, что небесный царь Брахма - это представитель загадочной высокоразвитой цивилизации. В таком случае наличие некоего технического устройства в его руках оказывается чем-то вполне понятным и объяснимым.

В литературе можно найти и другие подобные параллели. Например, в книге Андрея Склярова «Тайны древней Японии» мы находим следующий отрывок, повествующий о жизни божеств японской мифологии:

«Когда небесные посланники расчистили путь для принца Ниниги, Аматэрасу воскликнула из своего сверкающего золотом дворца, обращаясь к нему: «Выйди из твоих небесных скалистых палат и отправляйся управлять тучными нивами вечно зеленых рисовых полей».

Она дала ему много подарков - драгоценные камни из недр небесных гор, кристаллы, прозрачные, как солнечный луч, и меч, который ее брат Сусаноо извлек из хвоста страшного дракона. Она дала ему также и Божественное Зерцало, чье сияние некогда выманило ее из пещеры, и сказала при этом: «Тщательно храни это зеркало, как только ты заглянешь в него, оно покажет тебе мой образ».

С позиции современного человека можно было бы сказать, что Аматэрасу дала Ниниги нечто типа мобильного телефона с функцией телекоммуникации...» (С. 212).

Можно вспомнить здесь и известную с детства сказку А.С. Пушкина, где есть такие строки: «Свойство зеркальце имело: говорить оно умело». Ничего не напоминает? Да, именно, на ум приходит смартфон, на котором установлено приложение «Яндекс.Алиса».

Чем же можно объяснить подобные упоминания о сложных технических устройствах в искусстве и литературе прошлых времен (см. также мою статью «Загадка головного убора Хуан-ди»: https://laloeken.livejournal.com/1086465.html)? Может быть, это предчувствия, или пророчества, гениальные прозрения в будущее человечества? Или же это описания реальных предметов, которыми обладали представители высокоразвитой цивилизации, посещавшей нашу планету в далеком прошлом?..

«Воспоминание о будущем» - именно так называется фильм Эриха фон Дэникена, увидевший свет в 1970 году (другое его название - «Колесницы богов»: https://youtu.be/ptibwFiHI1I). В этой документальной картине ее автор задается похожими вопросами. Точных и исчерпывающих ответов на них найти пока не удалось. Перед нами загадки, которые до сих пор не разгаданы, но которые заставляют задуматься «а вдруг мы еще далеко не все знаем о себе и об окружающем нас мире?»...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments